Техника жостовской росписи
Нам понадобиться:
1) Краски масляные
2) Льняное масло
3) Пинен (разбавитель №4)
4) Кисти: кисть синтетика круглая (№8, №10), колонок (№2)
6) Палитра (не бумажную)
Нет палитры?
— воспользуйтесь блюдцем или керамической плиткой.
Перед началом работы по поверхности стоит пройтись тонким слоем Льняного масла, для достижения наилучшего эффекта !
Итак, как рисовать жостовский букет
?
Замалевок
Разбеленными красками намечаю общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен.
Очень важно сначала работы определиться с композицией. Обязательно должно быть большие бутоны цветов, средние и маленькие — это очень важно
не только в жостово
Если сложно составить композицию самому, то можно взять за основу именно эту, представленную автором.
Тенёжка
На просохший замалевок
лессировочными красками наношу тени
Этот прием погружает букет в глубину тона, что очень важно в дальнейших этапах
Что такое лессировочными красками?
— полупрозрачные краски.
На этом этапе делаю наложение бликов. Этим самым выявляю объем и свет, завершает лепку форм.
Чертежка
Этим приемом быстро и легко очерчиваю лепестки и листья, семена в чашечках цветов.
Сначала можно потренироваться на палитре. В любом случае всегда можно намотать на черенок кисточки тряпочку, пропитанную разбавителем, и стереть неудачный штрих.
Ирина Марьенкова
Цель
: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла
.
Задачи
: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи
. Выделять элементы узора
: цветы, бутоны, листья, травку. Развивать у детей чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе
(бумажном)
. Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину.
Материал
: жостовские подносы разной формы
, краски гуашь, кисти №1, №3, силуэт подноса
, вырезанный из картона, стаканчик для воды.
Словарная работа
: интерьер, династия, элементы жостовской росписи
: «замолёвка»
, «тенёжка»
, «прокладка»
, «бликовка»
, «чертёжка»
, «привязка»
, орнамент.
Предварительная работа
: беседы о жостовской росписи
, рассматривание подносов с жостовским узором
, цветных иллюстраций, чтение художественной литературы о народных промыслах.
Цвета жостовской росписи
Если посмотреть на произведения жостовских мастеров, то становится ясно, что в своём искусстве они не ограничены в выборе подходящего оттенка из всей цветовой гаммы. Помимо чёрного, в окрашивании фона изделия со временем стали использовать и другой цвет – красный, зелёный, синий, серебристый. Такие решения позволили ещё больше разнообразить художественный ассортимент росписи «жостово». Особенно после добавления в него и спокойных пастельных тонов.
В настоящее время популярным фоновым оттенком стал цвет «слоновой кости», придающий нарисованной на нём композиции более мягкий и уютный характер.
Для изображения рисунка мастера пользуются любыми цветами, что позволяет сделать каждый рисунок неповторимым.
В результате украшающие подносы жостовские картинки становятся чарующе яркими и привлекающими внимание даже далёкого от этого искусства человека
История возникновения
Самыми первыми, именно по историческим и археологическим данным, технику лаковой росписи освоили жители Китая. Много лет назад, в эпоху Шань Инь, китайцы декорировали лаковыми изображениями домашнюю утварь и изделия повседневного использования, оружие и специальные сосуды. После Китая это творчество перешло в страны Индокитая, Персию и Индию, Японию и Корею. В каждом из этих мест технология лаковой живописи развивалась по-своему.
Распространение в России и национальные особенности
Многие торговцы в XVI—XVII вв. , ездившие в страны Юго-Восточной Азии, привозили красивые образцы расписных лакированных предметов к себе в Россию. Вдохновленные изяществом и уникальностью разных по форме и назначению восточных изделий, украшенных лаковыми рисунками, мастера большинства европейских государств начали создавать и украшать разные предметы в «китайском» стиле. Настоящее развитие производства изделий, которые украшались таким способом, началось только в XVIII веке в таких передовых странах, как:
- Голландия.
- Англия.
- Германия.
- Франция.
Созданные на Урале и украшенные этой техникой сундуки и подносы, чаши и вёдра, а также иные вещи из повседневного обихода продавались на разных популярных ярмарках. Возможно, именно замеченные там предметы уральских умельцев вдохновили семью Вишняковых на лаковую роспись подносов из металла.
Семейное дело этой семьи с 1825 года начиналось именно как роспись лаком разных предметов из папье-маше — табакерок, портсигаров, книжек и так далее. С 1830 года практически все мастерские, которые находились в селах и деревнях Троицкой волости, таких как Троицкое, Хлебниково и Жостово, перестали создавать предметы из папье-маше и перешли на изготовление и роспись жостовских подносов из металла. Близость к столице дарила возможность промыслу обходиться без посредников и иметь стабильный рынок сбыта, а еще по недорогим ценам приобретать нужные материалы.
Перспективы развития промыслов
В настоящее время художественные жостовские промыслы переживают не лучшие времена. До 90-х годов прошлого столетия мастерские находились под опекой и финансированием государства, после перестройки и развала Советского Союза фабрика перешла в частные руки. Теперь во главу угла стала прибыль, но никак не сохранение традиций и творческий подход к ремеслу.
Количество художников на предприятии было значительно сокращено. Многие мастера стали работать самостоятельно, на дому. Выполняется много частных заказов, заточенных не только под жостовский поднос. Современные мастера часто работают над росписью самых разных предметов: от холодильников и мобильных телефонов до бутылок с дорогим коллекционным вином. Приток талантливой молодежи — выпускников Федоскинского училища лаковой миниатюры в последнее время уменьшился. Но тем не менее, предприятие по-прежнему живет, работает с самоотверженностью и верой в будущее.
Элементы и узоры жостовской росписи
Наиболее часто художники Жостово выполняют простые цветочные композиции в виде букетов. Рисунок формируется из гармонично соединённых мелких цветков и крупных эффектных соцветий, нераспустившихся бутонов и зеленой листвы.
Популярные цветы: роза, астра, пион, тюльпаны, георгины, дополненные тонкими листиками, бутонами и стебельками с мелкими веточками. Кроме садовых композиций, художники часто изображают скромные фиалки, милые ландыши, трогательные анютины глазки или вьюнки.
Рядом с традиционными лилиями, бессмертниками, чабрецом и ромашками, художники любили изображать и совершенно невиданные диковинные цветы, не существующие в природе. Особо богатые букеты дополняют фруктами и ягодами. Иногда в центре или на заднем плане могут изображать бабочек и птиц.
(Жостовская роспись с сюжетной картиной)
Кроме цветочных композиций жостовские мастера иногда рисовали и сюжетные картины. Это сценки из жизни обычных людей, различные пейзажи, роскошные ландшафтные композиции. Популярный мотив – тройка лошадей в окружении цветов.
Главная особенность росписи – импровизационный подход к любым рисункам. Художники вовсе не обязаны творить по строгим шаблонам и образам, следовать особым схемам или натуре. Учитывая удивительное разнообразие художественных приемов, импровизационную базу и креативный подход, каждый рисунок является поистине уникальным и неповторимым.
Мотивы Жостова
Жостовские подносы очень нарядны и праздничны. Веками сформированный круг тем и мотивов росписи очень ярко и образно отражает традиции и душу русского народа.
Основными мотивами жостовской росписи являются:
- Букеты из садовых и луговых цветов.
- Растительные мотивы.
- Цветочные орнаменты.
- Вазоны.
- Гирлянды.
- Сценки народных гуляний.
- Пейзажи.
- Натюрморты.
- Сценки народного быта.
- Сценки народных свадеб.
- Сценки с чаепитием.
Наиболее популярным изображением является несущаяся во весь опор тройка лошадей, запряженная в сани и окруженная цветами.
Изучая содержание сюжетов и образцы росписей, можно многое узнать об истории и жизни русского народа. Интересно, что в годы Великой Отечественной войны весь металл в стране использовался для изготовления оружия. Поэтому жостовские мастера расписывали банки из-под консервов, детские металлические ведерки. Игрушечные ведерки также переплавляли и из них делали основу для подносов.
Особенности процесса окрашивания
Жостовская фабрика декоративной росписи, помимо подносов со стандартным черным фоном, производит предметы, на которых создают красные, синие, салатовые и голубые фоны. Для их изготовления на поверхность изделия наносят маленький слой светлого лака. Пока он сохнет, его присыпают специальным порошком.
После высыхания фона, его окрашивают лессировочными веществами выбранного оттенка или цвета, благодаря этому, может получиться красивый и яркий, но и одновременно мерцающий, как бы прозрачный, фон. Работа по цветному фону будет требовать изменения как колористических особенностей, так и технических методов. Таким образом, блики лишь немного обозначают, а тени слегка прорисовывают. Вот и весь несложный процесс, который со временем сможет повторить и начинающий.
Поэтапная техника росписи
Жостовские художники выполняли технику определенными беличьими кистями и специальными красками, которые разводят скипидаром или льняным маслом. Каждый творец всегда работает над несколькими изделиями. Для выполнения орнамента берется белая краска с лаком (гульфарба), присыпаемая специальным порошком, или так называемое твореное золото — растворенный в скипидаре или прозрачном лаке порошок золотого цвета. Такая роспись производится в два этапа:
- Замалевка.
- Выправка.
На следующем этапе художник переходит к выправке и дорисовывает светлые места, накладывает разноцветные тени и вырисовывает блики, которые придают объем изделию. Тычинки цветов и прожилки листьев выполняются тонкими линиями. Большие детали жостовской росписи, такие как объемные цветы, связывают с наиболее тонкими стеблями, травинками и другими элементами композиции. Самым последним выполняется орнамент на борта.
Основные мотивы изображений
В основном мастера выполняют обычные цветочные композиции в форме жостовских букетов, в которых быстро чередуются крупные садовые и более маленькие полевые цветы. Как правило, основание композиции составляют пару больших цветов, таких как роза, астра, георгин или тюльпан, окруженные россыпью маленьких цветков и бутонов и связанных между собой небольшими стебельками, ветками и листиками. Помимо больших садовых цветов, многие мастера выводят на первый план композиции простые фиалки, ландыши, или ромашки.
Ну и в конце, можно выделить то, что многие дети любят такое творчество, поэтому в интернете есть много интересных идей. К примеру, мастер-класс по жостовской росписи с поэтапным рисованием для детей поможет обучить малыша чему-то новому и интересному. Поэтапные работы для дошкольников являются легкими и выполняются под наблюдением мастера, поэтому не стоит опасаться, что у ребенка не получится.
Originally posted 2018-04-18 12:55:49.
Особенности техники
Следует отметить, что живость рисункам придает их неоднотонность. Поэтому, когда дети научатся изображать основные элементы, следует научить их поэтапному нанесению красок на картинку. Это придаст изображению живости.
Жостовская роспись для детей проходит в два этапа. На первом делается так называемый «замалевок». Это своеобразная наметка, где будут расположены цветы будущего букета. После высыхания делается «тенежка» рисунка.
Объясните детям, что вначале наносятся темные оттенки, а потом светлые. Это и есть вся техника исполнения рисунка.
Только после того, как у ребенка получается безошибочно делать элементы росписи и составлять из них цветочные композиции на бумаге, можно пробовать разрисовывать поднос, кружки, тарелки и другие предметы.
Яркие великолепные цветы: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (невозможно перечислить их все), искусно рассыпанные умелой рукой художника по темной глянцевой металлической поверхности, – это традиционная жостовская роспись на подносах. Уникальное не имеющее аналогов!
История старинного русского промысла насчитывает почти 2 столетия, и за это время изделия жостовских мастеров не только не утратили своей популярности и красоты, но, наоборот, приобрели еще большую известность во всем мире и обогатились новаторскими идеями нынешних молодых живописцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 — детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-.
— Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; — Развитие творческой и позн.
Знакомство детей с каргопольской росписью, с историей возникновения игрушки, учить поэтапно росписывать силуэт каргопольской игрушки.
Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Воспитыват.
Конспект по пластилинографии: «Жостовский поднос» (подготовительная группа).
Источник
Основные мотивы и сюжеты
Основными мотивами жостовской живописи конечно же являются всевозможные цветочные мотивы, разнообразию которых нет числа! Жостовская роспись придерживается нескольких традиционных типов композиции. Цветы могут собираться в большие букеты, состоящие из 3-5 соцветий, изображаться в корзинах либо быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса.
Иногда роспись может быть дополнена изображениями ягод, фруктов или птиц. Есть образцы жостовской живописи, похожие на старинные драгоценные Несмотря на то что рисунок растений достаточно условный, здесь имеются все признаки тщательная проработка деталей, общий колорит, свободная импровизация.
История возникновения промысла
Самобытная жостовская роспись – это ремесло, зародившееся около 200 лет назад. А его исток – подмосковная деревня Жостово, дала фирменное название этому виду росписи. Основоположниками её являются отец и братья Вишняковы. Они сами занимались расписыванием посуды. А также держали мастерские в других деревнях и сёлах (Осташково, Троицкое, Хлебниково). В цехах изготавливали подносы, поддоны, сухарницы, шкатулки, чайницы, портсигары из папье-маше, которые покрывались лаком.
Зарождение творчества
Начало развития данной росписи датируется 1825 годом. Хотя к этому времени Вишняковы уже смогли глубоко внедрить жостовский промысел в русский быт и занимались его расширением. Тогда стали появляться такие мастерские и в соседних сёлах. А производство модернизировалось новыми, уже железными изделиями. Каждый поднос становился полотном для мастера, наносящего на него основной жостовский мотив в виде букета из цветов.
До 1920 года мастерские расширялись. А мастера совершенствовались, привнося в данный народный промысел инновации того периода.
Советское время
Последующие десять лет стали для них проверкой на верность традициям. Это было советское время. И силами ведомственных организаций пытались стандартизировать жостовскую роспись внедрением орнаментов и других композиционных элементов, отвечавших требованиям коммунизма. Преданность своему делу и понимание его сути не позволили внести существенных изменений в традиционный стиль ремесла.
Современность
Этот факт позволил данной росписи вступить на новейший этап своего развития. Он продолжается и в современное время. Постепенно производимые подносы стали использоваться не только, как красивый предмет быта. Художники достигли высокого уровня в своём творческом ремесле. А их произведения выставлялись даже на международных выставках, что позволило этой росписи заработать статус исконно русского искусства.
В нынешний час ремесло претерпело изменения под влиянием достижений современности. И вот, уже в течение почти 60 лет оригинальную домашнюю утварь производит Жостовская фабрика декоративной росписи, располагающаяся в той же местности, у своих истоков. И несмотря на осовременивание процесса изготовления продукции, фабрика сохраняет традиции. Поэтому роспись на подносах выполняется художниками вручную, после чего им присваивается личный номерной знак. Разработано много форм подносов, которые изготавливают специальные технические устройства. Но если живописцу для создания уникального творения нужна определённая заготовка, то он может заказать её ковалю. Благодаря такому творческому подходу, жостовская посуда и в настоящее время может относиться к популярному виду росписи у людей.
Особенности техники
Следует отметить, что живость рисункам придает их неоднотонность. Поэтому, когда дети научатся изображать основные элементы, следует научить их поэтапному нанесению красок на картинку. Это придаст изображению живости.
Жостовская роспись для детей проходит в два этапа. На первом делается так называемый «замалевок». Это своеобразная наметка, где будут расположены цветы будущего букета. После высыхания делается «тенежка» рисунка.
Объясните детям, что вначале наносятся темные оттенки, а потом светлые. Это и есть вся техника исполнения рисунка.
Только после того, как у ребенка получается безошибочно делать элементы росписи и составлять из них цветочные композиции на бумаге, можно пробовать разрисовывать поднос, кружки, тарелки и другие предметы.
Яркие великолепные цветы: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (невозможно перечислить их все), искусно рассыпанные умелой рукой художника по темной глянцевой металлической поверхности, — это традиционная жостовская роспись на подносах. Уникальное не имеющее аналогов!
История старинного русского промысла насчитывает почти 2 столетия, и за это время изделия жостовских мастеров не только не утратили своей популярности и красоты, но, наоборот, приобрели еще большую известность во всем мире и обогатились новаторскими идеями нынешних молодых живописцев.
Техника выполнения
Традиционная роспись предполагает использование исключительно черного полотна. Для промысла использовали подносы из металла и дерева различной формы: от стандартных прямоугольных до сложных комбинированных.
Рассмотрим весь процесс поэтапно:
Грунтовка
На этапе первичной грунтовки изделия обрабатывают специальным шпаклевочным материалом, шлифуют. Именно сейчас мастер и подбирает фон для базы, который потом невозможно будет изменить.
Замаленок
Это основа орнамента. При помощи разбавленной краски мастер формирует силуэты всех элементов, которые будут присутствовать на рисунке. На данном этапе почти полностью отсутствует импровизационная составляющая, а базу под будущий орнамент задают строго по заранее продуманной схеме.
Тенежка
Тенежка позволяет придать полупрозрачной композиции большую реалистичность. Появляются отчётливые тени, «блики» света и полутона. Цветы становятся объемными, листики и стебельки выглядят более натурально.
Прокладка
Это самый ответственный этап. Слой прокладки позволяет придать букету предельную степень реалистичности, которая и выделяет жостовскую живопись среди остальных художественных промыслов. Задача художника заключается в «уточнении» деталей, высветлении отдельных участков. Мастер задает тон контраста или же «выравнивает» композиции за счет гармоничных переходов.
Бликовка
Свет и объем выстраиваются путем наложения бликов. Букет, как будто попадает под лучи солнца, начинает светиться и блистать. Теперь у композиции появляется особый колорит и настроение.
Чертежка
Это очень интересный этап. Задача мастера заключается в том, что при помощи тонкой кисточки и минимального количества каждый элемент картины прорисовывают, добавляя ему реалистичности. На ягодках появляются семена, в чашках цветов возникают пестики и тычинки, листья, травка и стебли становятся объемными и правдоподобными за счет кружевных дополнений и других сложных акцентов.
(Основные этапы росписи на наглядном рисунке
)
И затем…
Привязка
На данном этапе сложную композицию необходимо «вживить» в фон. Для этого мастер использует тонкие стебли «травинки», усики, витиеватые элементы, которые придают еще больше объема полотну и делают всю композицию цельной и завершенной.
Чтобы изделие выглядело законченным, а стиль полностью соответствовал общепринятым канонам, мастера прибегают к «уборке». Это украшение борта подноса различными геометрическими линиями, растительными узорами, цветочными венками. Окантовка может быть и очень скромной, лишь слегка подчеркивая рамки, и весьма богатой, не уступая по своему великолепию центральным фигурам композиции.
Визитные карточки Жостова
Жостовские подносы — одна из визитных карточек промысла. Чтобы основной узор выступал из глубины, напоминая нам об обратной перспективе, мастера прописывают вокруг едва различимые мелкие соцветия.
Вторая визитная карточка — это знак на подносе: изображение палитры художника, тюльпана и кисточки. Это давнее, исторически сложившееся клеймо мастерских. Рядом с клеймом или в самом клейме мастер оставляет свой автограф. Такая отметка стала разрешаться лишь после 1970 года, а в старину на изделиях ставили лишь клеймо с подписью владельца фабрики.
Еще одной удивительной визиткой жостовского промысла стали так называемые «копченые» подносы, расписанные примечательным узором, напоминающим растрескавшуюся поверхность. Такой прием росписи называют «под черепаху». А почему копченые? Да потому, что подносы на самом деле коптят на свечном пламени. Это самые раритетные изделия жостовских мастеров. Известно, что два из таких подносов были в коллекции у русского писателя Льва Толстого.
С чего начать и как делать роспись по дереву
Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.
После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе
Алгоритм росписи по дереву для начинающих:
1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.
2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.
3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.
4. Закрепление акриловым лаком.
Мастер-класс «Рисование по мотивам жостовских подносов»
Светлана Разилова Мастер-класс «Рисование по мотивам жостовских подносов»
Знакомство с Жостовскими подносами началось с рассматривания нескольких подносов и презентации, где детям попытались показать большое разнообразие цветочных композиций, разнообразие фонов и каймы. Детям нравится яркое народное творчество, оно привлекает их чистотой ярких оттенков, пышностью,легкостью исполнения, контрастностью. Дети убедились, что фон работы может как сделать работу более яркой, так и приглушить оттенки. Для подбора оттенков мною была изготовлена дидактическая игра ” Цветы на подносе” С помощью этой игры дети из готовых элементов узора – цветов, листьев, стеблей, составляли бцкеты по своему вкусу, выбирая нужный фон. Наконец мы перешли к рисованию. Я предложила детям последовательность действий, где можно было посмотреть с чего начать, и как получить готовый результат. На кадрах видно, готовая заготовка черного цвета овальной формы на первом этапе украшается каймой.
Затем определяем сколько будет крупных цветов и рисуем серединки.
Рисуем лепестки толстой кистью, смешивание оттенков приветствуется.
Добавляем мелкие цветы тонкой кистью.
Прорисовываем листья и стебли несколькими оттенками зеленого цвета. Показываем, что при добавлении белил оттенок цвета лучше выделяется на черном фоне.
Тонкой кистью прорисовываем оживки более светлыми оттенками или белым. Готово!
А вот что получилось удетей.
А вот и игра,может кому-то пригодиться, элементы крепятся на липучку к фону.
Мастер-класс «Рисование мятой бумагой» ДОКЛАД ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ Мастер-класс «Рисование мятой бумагой» 2. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным.
Роспись подноса
Классическое изделие – это черный фон, но сегодня к каноническим мотивам и цветовому решению относятся не так строго. Потому подносы на красном и зеленом основаниях, на серебристом или синем фоне встречаются не так и редко. Главное – узнаваемый почерк в изображении цветов, которые являются главным мотивом промысла. Обычно это простые полевые или садовые цветы, нарядные, гармоничные. Стоит отметить, что и цветочные мотивы жостовцы переняли у уральских мастеров.
В центре композиции всегда крупные растения, и художник старается нарисовать его так, чтобы цветок словно вырастал из центра подноса. Ближе к краям располагаются соцветия помельче. Обычно рисуют художники цветы в букетах, но порой на подносе они предстают в венках, или даже рисуют сложные цветочные орнаменты.
Основные цвета подносов из Жостова:
- черный;
- пшеничный или слоновая кость;
- бургундский;
- голубой;
- красный;
- лазурный;
- золотой;
- коричневый;
- янтарный;
- желтый.
Этапы прорисовки жестовских цветов
Создание рисунка требует последовательности:
- Художник берет цвет, который избрал для изображения элемента, и слабым его оттенком он прорисовывает эскизы каждого компонента изображения. Мастер пользуется свободным кистевым мазком, предварительное нанесение рисунка карандашом не требуется. Этап называется замалевкой.
- Далее мастеру предстоит рисовать полупрозрачные тени – на этом этапе на работе появляются соцветия и листья. Делает это специалист лессировочными красками. Этот этап называют тенежкой.
- Окончательным оттенком цветам придается форма. Это следует прокладка – плотное, корпусное письмо, при котором мастер использует яркие краски.
- После того, как последние нанесенные штрихи подсохли, художник делает блики на изображении. Именно они создадут объемность рисунка. Этап называется бликовкой.
- С помощью тонкой кисти художник работает над детализацией, чтобы изображение приобрело законченный вид – это чертежка.
- Практически завершает работу привязка, тонкие усики и травка, которая объединяет все элементы в одну завершенную, гармоничную цветочную композицию.
- Настало время наносить орнамент на края подноса. Это либо мелкие цветы, либо геометрические фигуры. Процедура носит отделочный характер, но этот тот самый необходимый финальный штрих.
Далее изделие нужно покрыть несколькими слоями лака (сегодня активно используется акриловый лак). Промежуточная просушка каждого слоя обязательна. Глянцевый либо полуглянцевый лак смотрится на подносе более выгодно, удачно подчеркивая колорит картинки.
Мастера добиваются реалистичности при изображении рисунка
Основное отличие жостовских цветов – они будто оживают на темном фоне. Без применения 3D-технологий русские художники научились «оживлять» изображения, словно приподнимая его над поверхностью. Работали умельцы масляными красками, причем, трудились сразу над несколькими изделиями (если орнамент на них одинаков).
Интересны и работы, на которых появляются не только цветы, но и плоды, а также животные. Такие изделия словно просятся на стол: каждый элемент изображения щедро полит солнечными лучами, окутан прозрачностью свежего воздуха, поет цветом и своей зрелостью. А еще появляются на подносах пташки, не менее живописные. Даже если это обычные синички, на росписи жостовского подноса они будут очень яркими, немного сказочными.
Как рождается жостовский поднос увлекательно показано в данном видео.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
- Откуда произошло название гжель?
- Какие аппликации Вы сегодня делали?
- Каким образом можно получить голубую краску, если у вас есть белая и синяя?
- С каким узором мы сегодня познакомились?
- Как называется роспись на белом фоне сине-голубыми красками?
- Если бы вы были мастерами, какие бы фигура делали?
Дополнительная информация! Гжельскую роспись, можно выполнять не только фломастерами или красками, но и применяется техника пластилинография. В основном данный вид техники используется для росписи на тарелки.
Подходя к выводу, можно отметить, что гжель-это единое целое любого сделанного декора иди изделия. Во все времена ручная работа мастера, ценилась и будет ценится.
https://youtube.com/watch?v=iFUvin8irHw