Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Уроки живописи маслом

Живопись маслом довольно сложная техника, поэтому уроки рассчитаны на обучения с нуля. Курс обучения для начинающих предполагает прохождения четырех основных этапов.

1 этап. Так как наша школа живописи была создана специально для взрослых, мы начинаем с того, что помогаем Вам освободиться от боязни чистого холста. Под руководством опытного преподавателя на уроках живописи маслом Вы создаете первую картину и убеждаетесь, что это не так уж сложно, нужно только желание начать учиться. Дальше специально под Вас разрабатывается индивидуальная программа. Согласно ей Вы начинаете писать натюрморты, пейзажи, копируете картины великих мастеров русской и европейской живописи. Изучаете законы перспективы, цветовых и тональных отношений, учитесь изображать пространство и форму.

2 этап. Теперь Вы уже смело наносите краску на холст. Вы продолжаете изучать техники живописи, делаете работы в многослойной технике и технике а-ля-прима, пишете лессировкой и пастозно, кистью и мастихином. Композиции натюрмортов и пейзажей усложняются. Вы начинаете писать интерьеры и предметы в интерьере, копируя картины, получаете знания в области истории искусств, постигаете тайны самого процесса живописи. История развития живописи – это одновременно и история совершенствования техники живописи. Изучаете свойства материалов, какой грунт наилучший, как выгоднее делать подмалевок, как его просушить и т д. Постигнуть это можно в процессе творческого (не механического) копирования произведений мастеров живописи на уроках живописи в г. Москва. И, конечно, Вы продолжаете писать с натуры, изучая изображение объемов и форм в пространстве, учитесь сами составлять натюрморт и искать для него тональное и колористическое решение. Колорит – это совокупность связанных между собой оттенков цвета и тона, которые в своем единстве не только отражают зримое, но и заключают в себе художественную идею. Развив в себе чувство колорита, Вы сможете передать на холсте точную картину действительности, а теория цветов поможет понять встречающиеся в природе эффекты.

Материал для барельефа

Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера

Скажу сразу, что приемлемый результат в создании настенных панно можно получить из практически любой штукатурки (гипсовой и цементной) или финишной шпаклевки

Основное, на что стоит обращать внимание — это максимальная и минимальная толщина слоя материала по рекомендациям производителя. Выбирайте смеси исходя из ожидаемого результата: когда требуется идеальная гладкость — берите для барельефа финишную шпаклевку.

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность

Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя

То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

Название Основа Толщина, мм Плюсы
Кнауф Унифлот гипсовая 1-5 Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фуген гипсовая 1-5 Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентек гипсовая 1-5 Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слой гипсовая 5-30 Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбанд гипсовая 5-50 Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандарт цементная 1-8 Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VH цементная 1-4 Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

Гипсовая шпаклевка

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Что легче рисовать начинающим – пейзаж, натюрморт или портрет?

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Если вы впервые держите в руках кисть, то не надо начинать с таких сложных работ, как портрет. Для новичков это не просто. Пейзаж, особенно с натуры, не менее сложен для начинающих. Освоить пейзаж с наскока не удастся. Причин для этого много. Сложность и подвижность самих объектов, рассеянный свет. Да и банальные мухи и комары вместе с любопытными прохожими могут серьезно помешать вашим планам, и не дать сосредоточиться на работе.

Совсем другое дело – писать натюрморт (не живую натуру). Составить его можно из любых, понравившихся вам, предметов. Он никуда не убежит и будет стоять перед вами столько, сколько вам нужно. На первых порах воздержитесь от сложных композиций. Начинать надо с простых натюрмортов из 2-3 вещей. Композиция должна иметь один источник света и скромную палитру цветов.

Как работать с палитрой

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Вам, наверное, не раз приходилось видеть на экране или в книгах такую картину: некий маститый живописец стоит перед холстом в неподражаемой позе. В одной руке он грациозно держит палитру, другой – делает виртуозные взмахи над холстом. Вы можете попробовать себя в такой роли. На палитре есть отверстие под большой палец руки, остальные же пальцы поддерживают палитру снизу. Это очень удобно и вам наверняка понравится.

Вы выдавливаете из тюбика нужные вам краски на палитру с левой стороны. В середине должно оставаться свободное пространство, где вы будете смешивать краски перед нанесением их на холст. После окончания работы обязательно почистите палитру от неиспользованной краски. Иначе, когда она высохнет – это будет сделать непросто и старые ляпы будут мешать вам в работе.

Техника живописи маслом

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Прежде чем приступать к холсту и писать на нем масляными красками, нужно разобраться с самой техникой такой живописи. Масляные краски имеют довольно плотную текстуру. Начинающим бывает сложно предать маслом тонкие переходы тонов. На репродукциях старинных полотен вы не заметите ни одного мазка. Это – лессированная техника живописи. Для такой техники используют жидко разведенные краски. Но наносятся они сухой кистью. Словами этого не объяснить. Лучше увидеть эту технику в работе профессионального художника.

Для создания красивых эффектов на холсте используется такой известный прием, как растушевка красок кистью. Суть этой техники заключается в смешивании цветов таким образом, что один цвет, как бы вплавлен в другой. Следует заметить, что некоторые художники, наоборот, писали явно выраженными мазками. Например – великий Ван Гог. Вы можете выбирать ту технику, которая будет вам по душе и по сердцу.

Популярные статьи  Типы тканей для одежды классификация

Последнее пожелание новичкам

Небольшой урок по живописи маслом подошел к концу. В краткой форме была изложена основная составляющая успешного начала в художественном мастерстве. Дальнейшее зависит только от вас. Применив все свое умение, вооружившись терпением и упорством, вы вскоре сможете удивить своих близких и друзей первыми картинами. И пусть не все сразу будет у вас получаться. Не бойтесь ошибок и смело идите вперед! Желаем вам больших творческих успехов.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

пейзаж и море с видео

Живопись — очень успокаивающее и прекрасное хобби. Взяв в руки краски и холст, можно замечательно расслабиться и забыть все накопившееся эмоции после тяжелого учебного или рабочего дня. Рисование помогает познать самого себя, улучшает усидчивость и моторику рук. Благодаря рисункам, человечество еще с древних времен имеет возможность познавать этот мир в разных оттенках и красках. Предоставленный ниже мастер-класс по живописи маслом поможет любителям данного искусства в совершенстве изучить секреты живописи.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающихЖивопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающихЖивопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающихЖивопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

История живописи

Живопись заново возродилась во времена средневековья. Тогда она стояла на одной ступени рядом с такими значимыми элементами искусства, как скульптура и архитектура. Заниматься таким творчеством, как рисование, было почетно и престижно, к тому же картины маслом на то время были настоящей драгоценностью.

В 17-18 веках живопись становится самостоятельным искусством. Образами на картинах становятся реальные люди и события, ведь католическая церковь утрачивает свои позиции. Пейзаж природы, красивые женщины, животные, птицы — вот что теперь начинает вдохновлять художников. Вскоре создаются школы живописи в Италии, Германии, Нидерландах, Франции.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

В 19 веке и по сей день актуальным является живопись в стиле романтизм. Море — вот, что каждый художник считает за должное нарисовать. Сейчас существует масса нововведений в технике живописи маслом и огромное количество новых методов и техник. Это прекрасная возможность отобразить свой внутренний мир, свои эмоции, переживания и образы.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к созданию своего шедевра, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты для начинающих:

— Масляные краски. Продаются поштучно либо в наборе, дешевле приобрести оптом в Интернете;

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Кисточки для рисования. Пригодится пара обычных из щетины разных размеров, а также пара колонковых, предназначенных для мелких деталей.

— Баночка разбавителя №3, льняное масло и драммарный лак для разведения красок.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающихЖивопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Мастихин.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Палитра для красок. Желательно располагать цвета каждый раз в одном и том же месте. Благодаря этому совету, рука будет тянутся за нужной краской сама.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Холст на картоне. Для более профессионального творчества можно приобрести холст с подрамником.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Мольберт.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Обычная вода в емкости для мытья рук и кистей.

Как изобразить море

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

В начале работы нужно подготовить пример картины, с которой будет списано изображение моря. Затем поставить холста на мольберт.

Сделать первые мазки на холсте, рисуя основной фон. Рекомендуется подождать до частичного высыхания. Таким замечательным способом можно написать картину масляными красками полностью, используя максимум фантазии и желания.

Картина прекрасно подойдет в качестве подарка близким, а также дополнить уютом любой интерьер.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Видео по теме статьи

Оформление картины

Итак, вы освоили поэтапное рисование пейзажа маслом и выполнили свой первый шедевр. Чтобы он выглядел завершенным, его нужно обязательно поместить в багет. Это деревянная или пластиковая рама с плоской или фигурной поверхностью. Правильно подобранное обрамление придает работе завершенность. Примерьте несколько разных «одежек» в багетной мастерской. Пусть вам порекомендуют профессионалы, какой вариант лучше. Не берите слишком широкие, вычурные и многоцветные рамы. Эта вещь должна дополнять вашу картину, а не выступать в главной роли.

Таким образом, писать пейзажи маслом не такая уж сложная задача. Главное — понять базовые принципы, освоить необходимые приемы работы и правильно оформить картину. А еще вдохновение и терпение должны стать вашими главными спутниками в нелегком творческом труде.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к созданию своего шедевра, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты для начинающих:

— Масляные краски. Продаются поштучно либо в наборе, дешевле приобрести оптом в Интернете;

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Кисточки для рисования. Пригодится пара обычных из щетины разных размеров, а также пара колонковых, предназначенных для мелких деталей.

Статья по теме: Как сложить футболки в шкаф, чтобы они не помялись

— Баночка разбавителя №3, льняное масло и драммарный лак для разведения красок.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Мастихин.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Палитра для красок. Желательно располагать цвета каждый раз в одном и том же месте. Благодаря этому совету, рука будет тянутся за нужной краской сама.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Холст на картоне. Для более профессионального творчества можно приобрести холст с подрамником.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Мольберт.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

— Обычная вода в емкости для мытья рук и кистей.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область

Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

Техника живописи маслом

Для того чтобы создать картину маслом, сначала нужно подготовить холст, закрепив его в штакетнике и загрунтовав. Следующий шаг – смешивание краски разных цветов на палитре с целью получения нужного оттенка. Затем ее наносят кистью на вертикально стоящий холст. Каждый слой нужно оставить до полного высыхания. В противном случае краски смешаются между собой, и изображение будет «грязным». Происходит процесс высыхания довольно медленно: порой должно пройти не менее трех дней до того момента, когда можно будет наложить новый слой. Всего можно работать с маслом до 12 часов подряд. Потом работу требуется отложить для того, чтобы она просохла.

Не существует определенной системы в написании живописи и пейзажей маслом. Все эти правила о том, что писать нужно сверху вниз или наоборот снизу вверх, на самом деле не имеют под собой никакого основания. Опытные художники говорят, что рисовать картину лучше отдельными цветовыми пятнами, чтобы сразу оценить их сочетаемость друг с другом. Хорошо сразу обозначить самое темное место на картине и самое светлое и остальные цветовые акценты сравнивать с ними: не темнее ли оно самого темного места и не светлее ли самого светлого.

Популярные статьи  Поделки из фантиков от конфет своими руками: интересные и креативные пошаговые мастер-классы для детей и начинающих

«Техника письма акварельными красками «а ля прима».

Техника письма акварелью «а ля прима» — «за один раз», позволяет раскрыть всю прелесть и уникальность такой краски,
как акварель. Это быстрое письмо по мокрой бумаге, при котором создаются неповторимые
эффекты переливов, разводов, перетеканий краски, которые живут, дышат, и которые
невозможно достичь никаким сколь угодно усердным прописыванием

Для успешного
овладения этой техникой важно не только количество проб и работ, но и знание некоторых
приемов классической акварели

Этот мастер-класс предполагает рассказ об этом и создание работ в этой технике на примере какого-
либо натюрморта.

Мастер-класс живописи маслом

3 этап. На этом этапе у Вас уже формируется Ваш собственный стиль живописи. Вы начинаете писать жанровые сцены с участием людей и животных. Углубленно изучаете законы композиции, учитесь создавать живописные серии. Продолжая писать с натуры, учитесь изображать различные фактуры предметов, развиваете цельность видения, выходите на пленэр. Здесь Вы сможете применить уже полученные знания линейной и воздушной перспективы и построения зеркальных отражений. Сможете передать яркое солнечное освящение и задумчивую меланхолию пасмурного дня, трепещущую на ветру листву и бегущие облака. Почувствовать какое это счастье, когда на вашем холсте рождается целый мир. На этом этапе обучения мы пишем маслом на мастер классе под руководством опытных художников-живописцев, которые помогут совершенствовать Вам свои умения и навыки.

4 этап. Теперь Вы приступаете к изучению портретной живописи и неразрывно связанной с ней пластической анатомии. На этом этапе обучения Вы уже сами себе ставите задачи и выбираете средства для их решения. Делаете творческие работы с использованием всех изученных ранее техник живописи (масло, акварель, гуашь, темпера, акрил), создаете диптихи и триптихи, по желанию изучаете иконопись.

Виды кистей

Для работы маслом используют щетину или синтетику. Их ворсинки твердые, упругие, хорошо взаимодействуют с составом краски. Для начала можно приобрести две-три штуки. Тонкая, например №1, потребуется для проработки деталей, широкие нужны для выполнения больших поверхностей фона в случае с пейзажем — неба, травы, воды, драпировок в натюрморте. Не используйте для работы маслом беличьи кисти. Они испортятся. После каждого применения, особенно если вы собираетесь сделать большой перерыв в творческом процессе, тщательно мойте растворителем инструменты, чтобы краска не засохла на них.

https://youtube.com/watch?v=YoJGYhh1KIA

всё, что нужно знать о холсте

В жизни каждого художника наступал такой этап профессионального развития, как желание создания своих шедевров на холсте.

Этому могли способствовать разные причины, например профессиональный заказ, поиск более солидного убежища своим творениям, чем бумага, либо желание роста в профессиональном плане.

Работа на холсте на первых порах может показаться делом непростым, а его структура может спровоцировать желание вернуться к такой родной и уютной бумаге, однако не стоит волноваться, так как навыки приходят с практикой, необходимо лишь знать список простых правил о том, как рисовать на холсте, описанных в этой статье.

Итак, холст – это конопляная, чаще хлопковая  или льняная ткань  с полотняным переплетением пряжи. Натягивается на каркас, называемый подрамником, чтобы в дальнейшем служить основой для написания картин.

Размеры

Подобно бумаге, существует множество размеров холста, начиная от самых маленьких А6-А5, заканчивая гигантскими размерами на полстены.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Фактура

В зависимости от степени зернистости, холст имеет различную текстуру. Так, фактура (или зернистость) холста  – это один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Её определяет толщина нитей ткани, а делится она на мелкозернистую, среднезернистую и крупнозернистую фактуры.

Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Для фактурной же, пастозной (нанесённой густой краской) живописи должно быть более толстое и крепкое основание – здесь хорошо подойдёт крупнозернистый холст.

Самый распространённый вид ткани для живописи – это льняной холст. Он обладает  наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию, отличным качеством. Хлопковый холст по прочности уступает льняным тканям, а потому для профессиональных живописных целей не рекомендуется.

Материалы живописи на холсте

Недостатком холста является ограниченность материалов, которыми можно работать на нём, что, впрочем, не мешает художникам активно его применять. Набросок картины может делаться как простым карандашом, так и углём – в зависимости от желания художника, а вот дальнейшее развитие картины вовлекает материалы, представленные ниже.

Фаворитом в комбинации с холстом являются, конечно же, масляные краски. Их структура позволяет создавать реалистичные объекты, к которым хочется притронуться. Работа маслом, как довольно таки непростым материалом, включает в себя перечень принадлежностей, которые необходимо приобрести перед работой.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Вторым по популярности материалом для холста является акрил, пользоваться которым значительно проще, чем масляными красками.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Как бы то ни было, холст – это проводник в мир профессиональной живописи, ведь картины на нём смотрятся не только красиво, но и завораживающе. Мастерство будет блистать в каждой новой работе, созданной вами, так что включайте вашу фантазию и творите!

Превью: Depositphotos

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

15 полезнейших сайтов для любителей рисовать

Подходящие кисти

Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:

  • лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
  • плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
  • круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
  • скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
  • большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
  • инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
  • веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
  • крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.

За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.

Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.

Уроки рисования маслом — основная поэтапная техника

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное.
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам — из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать.
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок.
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте.
Популярные статьи  Новогоднее панно из бумаги: варианты для школы и садика

Что нам понадобиться для начала работы с маслом?

1. Мольберт. То, на что мы поставим подрамник. Писать картины маслом удобнее, меняя положение. Стоя, если формат большой – так вам удобнее будет отходить, чтобы рассмотреть работу на расстоянии и поправить ошибки в построении или перспективы. Или сидя, когда вы начнёте прописывать мелкие детали или рисовать по маленькому формату.

2. Конечно же, холст. Продают готовые холсты, уже прогрунтованные и натянутые на подрамники — это значительно облегчает задачу начинающим живописцам. Для эскизов и для учебных работ рекомендуется брать холсты натянутые на картон. Это значительно дешевле.

3. Кисти. Для живописи картин маслом с древних пор использовали щетину, но с появлением современной промышленности в обиход вошли синтетические кисти, с которыми гораздо проще работать и проще ухаживать за ними. Необязательно брать целый набор. Для начала сгодятся три — пять кистей разных размеров. Заменять их нужно по мере изнашивания и потери формы. Ухаживать за ними тоже нужно правильно. Купите специальную масленку, где будете отмачивать их в масле или скипидаре.

3. Вам не обойтись без разбавителя. Он служит для уменьшения вязкости красок во время работы, а также для очистки палитр, кистей и рабочего места. Их много. Разные составы и свойства. Разное влияние на процесс работы и готовый результат. Разбавитель №1, №2, №3, двойник, тройник, пинен… Выбор разбавителя зависит от вашей цели и вашей техники живописи маслом. Если вы планируете завершить картину быстро, используйте разбавитель без масла или с минимальным его количеством в составе. Масла увеличивают время высыхания картин до нескольких дней – это здорово помогает, если вы пишете работу в несколько этапов и вам не нужно, чтобы красочный слой быстро сох.

4. Мастихин. Он похож на строительный шпатель. Бывает разных размеров и форм. Идеально подходит для множества техник современной живописи маслом, а также для снятия красочного слоя с холста.

5. Тряпки. Много тряпок. Кроме того, специальная одежда для работы, которую не жалко испортить навсегда. Ткань при соприкосновении с масляными красками практически невозможно отстирать.

6. Палитра. Бывают палитры деревянные и пластиковые. При выборе деревянной палитры следует помнить, что перед началом использования её нужно промаслить, иначе краска впитается в поверхность, и вы не сможете различить цвета, которые будете на ней намешивать. В качестве палитр удобно использовать пластиковые тарелки, поддоны из мягкого пенопласта, оргалит, плотный картон, обтянутый пищевой плёнкой. Эти предметы можно выбросить после использования, что значительно облегчает время уборки.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Техники живописи маслом на холсте

Существует множество техник живописи маслом: простые и многослойные, современная живопись маслом и техники старых мастеров:

-алла прима

-лессировка

-гризайль

-пастозная живопись

-семислойная.

Можно писать кистью, разбавляя краску до жидкого состояния. А можно накладывать масло мастихином прямо из тубы, используя чистые, неразбавленные цвета и получить при этом жирный, фактурный штрих. С чем вам комфортнее и интереснее работать, вы поймёте в процессе, а сейчас разберём, что вам понадобиться для начала работы с маслом на холсте.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Несколько простых рекомендаций работе живописи с маслом для начинающих:

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из них возможно создать любой другой цвет. Не увлекайтесь коллекционированием разных тонов и подтонов, можно легко запутаться. Позже, в процессе работы вы поймёте, что вам нужно.

2. Берите больше белил. При работе с маслом этот цвет всегда тратиться больше остальных, потому что используется для смешивания и «разбавления» ярких тонов.

3. При любой технике письма делайте подмалёвки и придерживайтесь правила «кладём густое на жидкое».

4. Для просыхания первого масляного слоя требуется пару суток. Не торопитесь наносить второй.

5. Проветривайте. Масло почти не имеет запаха, а вот разбавители пахнут достаточно остро. Вы присутствовали при покраске стен алкидными или масляными красками? Пахнет примерно также. Берегите здоровье.

6. Практикуйтесь и учитесь новому. Просмотры уроков по работе живописи маслом от именитых художников, состоявшихся профессии, срисовывание картин по фотографии, работа с натурой, освоение новых техник – всё это поможет вам быстро освоить эту науку и получать удовольствие и от процесса, и от результата.

7. Не бойтесь пачкать холст и ошибаться. Краска сохнет медленно, легко убирается и легко перекрывается другим цветом. Гораздо хуже, если вы будете бояться чистого листа и так никогда и не попробуете.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: