“Птички-ладошки”
Детей забавляет процесс проведения собственных ладоней. По размеру этого очертания можно сравнивать на сколько вырос карапуз за определенный промежуток времени. Но намного интереснее хранить ладошку, украшенную ее владельцем. Можно также воплотить сказочную жар-птицу или павлина с раскрытым хвостом.
Последовательность действий:
- Обведите контур ладони карандашом.
- Вырежьте.
- Приложите заготовку к разноцветному картону и нарисуйте вокруг неё шаблон.
- Обрежьте получившийся шаблон.
- Наклейте на нее ладошку так, чтобы большой палец оказался шеей, а остальные растопыренные персты — оперением.
- Прикрепите крылышко.
- Изобразите красками или карандашами недостающие элементы, ими же и украсьте.
Есть ещё одна вариация воплощения из детских ладошек:
Обведите ладошку и прорежьте по тому контуру много одинаковых заготовок, но из разноцветных листов.
Наклейте их в виде трехслойного веера.
Рисуйте и вырезайте тело. Его можно разукрасить разными цветами или украсить стразами.
Получится своеобразный павлин с раскрытым хвостом. Его выполнение подойдет и для коллективной работы: каждый ребенок вырезает свою ладошку и разрисовывает ее по своему желанию. Воплощение пернатых в данной технике удобно тем, что не нужно строго придерживаться определенных цветовых вариаций, а можно реализовывать порывы своей фантазии в каком угодно виде.
Первый вариант
Вам понадобится:
- базовый лист
- кисточки и акварель
- ватные диски
- клей
- пластилин
Последовательность действий:
- Подготовьте основной рабочий материал. Разрисуйте гуашью и выполните разметку скотного двора, по которому, якобы гуляют птенцы. Можно просто взять цветной картон.
- Покрасьте в жёлтый ватные диски. Разрежьте их пополам или обрежьте кружки, чтобы придать тельцу нужную форму.
- Приклейте заготовки на базовой плоскости.
- Дополните творение пластилиновыми детальками. Можно создать клюв, глазки и лапки из этого материала или дополнить композицию работы растительными деталями.
Предоставляем несколько вариаций оформления композиций на эту тему.
Миниатюрные совы из глины
Полимерная глина является отличным материалом выбора для изготовления сувенирной продукции. Даже без дополнительной декоративной обработки все фигурки имеют приятный натуральный цвет. А при декорировании краска отлично ложится на поверхность глины. Инструкция по работе:
- В подготовленной ёмкости замесить рабочую массу.
- Вылепить из глины фигурку птицы.
- Используя иголку и деревянную шпажку, придать птице рельефные линии для образа.
Готовое изделие опускают в молоко на 5 минут, а затем отправляют на обжиг в духовой шкаф. После просушки можно оставить естественный оттенок поделки или декорировать любым способом.
Таблица перспективного планирования мероприятий
Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.
НОД на тему «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы». Задачи:
- познакомить детей с перелётными птицами;
- объяснить отличие от не перелётных;
- научить отличать их по внешнему виду;
- пополнить словарный запас.
Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.
Занятия по лепке
Дети, посещающие подготовительную группу (6-7 лет), с большим увлечением занимаются на занятиях лепкой. Лепка развивает мелкую моторику и помогает в развитии речи. Самым подходящим материалом для лепки для детей этого возраста является пластилин, но можно использовать и соленое тесто, глину и иные материалы. Тема занятия: «Птичка». Цель: развитие моторики рук, получение новых знаний о синицах. Оборудование:
- столы;
- пластилин;
- стеки;
- пластиковые салфетки;
- изображения синицы.
Лепка птиц помогает в их изучении
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня у нас занятие по лепке. Задание будет очень интересное»!
- «Знаете ли вы такую птицу, как синица? Кто-то знает, а кто-то нет. Она довольно яркая для нашей страны. И от этого больше заметна зимой, на фоне снега. Эта птица не является перелётной, она зимует в России».
- «Посмотрите на картинки: синица имеет очень интересный окрас. У неё иссиня-чёрная голова, чёрный животик, клюв и лапки, желтая грудь, желто-зелёная спинка, темные крылышки и хвостик».
- «Придумайте, как вы хотите изобразить эту птичку, возьмите пластилин и слепите её».
- «Придумайте ей имя, а в конце занятия поделитесь друг с другом, что вы придумали».
Также интересна будет лепка «Птичка» в старшей группе.
Аппликация «Птицы» в подготовительной группе
Тема: «Птицы попугайчики». Цель: дать знания о попугаях, научить технике рваная бумага. Оборудование:
- столы;
- цветная бумага;
- ножницы;
- белый картон для основы;
- клей-карандаш;
- простые карандаши;
- ластики;
- изображения попугаев;
- шаблон.
Ход занятия:
- «Дети, мы с вами недавно познакомились с перелётными птицами, а теперь поговорим про попугаев».
- «Знаете, как они выглядят? Они бывают разных размеров, но объединяет их то, что все они очень яркие. Живут они в тёплых странах, где много света и тепла. Питаются семенами и фруктами».
- «Вам нужно будет сделать аппликацию, изобразив попугая. Части тела вырезаете из бумаги, а вот яркий, длинный хвост необходимо будет выполнить в технике „рваная бумага“. Отрываете тонкие полоски цветной бумаги и приклеиваете их, изображая хвостовые перья».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (старшая группа, средняя и подготовительная) напрямую влияет на развитие речи по ФГОС, поэтому она полезна не только детям с нарушениями речи, но и здоровым дошкольникам. Ею с удовольствием занимается и младший, и старший возраст.
Пальчиковая гимнастика развивает моторику
Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись.
Тема «Перелетные птицы» заинтересует малышей и поможет узнать о птицах как родного края, так и о проживающих в других регионах.
Что представляет собой поделка
Это сказочная птица с короной на голове и красивым пышным хвостом. Иногда мастера изображают ее в виде павлина, однако есть варианты другого расположения перьев хвоста, например, в виде свисающих вниз длинных и тонких элементов.
Строение жар-птицы (поделки из овощей или фруктов) чаще всего идентично во всех работах. Заготовка выполняется из нескольких скрепленных вместе деталей. Это либо отдельно голова (при крупном размере композиции), либо голова вместе с туловищем птицы. Дальше нужно создать основу для крепления хвостовых перьев. Берут что-то круглое и крупное, например, тыкву или белокочанную капусту. Затем вырезают широкую центральную полоску для удержания элементов хвоста и крылья. В последнюю очередь складывают яркие одинаковые детали пышных перьев сзади.
Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы».
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.
Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек стайка»
Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша)
Повторить с детьми правила работы с ножницами
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Теперь можем приступить к работе.
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером)
и глаза(черным фломастером) .
Аппликация как вид деятельности в детском саду
Аппликация в детском саду может быть предметной и состоять из отдельных изображений, сюжетной — определенный сюжет, силуэтные изображения определенных силуэтов людей, животных,птиц. Также есть декоративная аппликация -создание композиции путем наклеивания нарезанных элементов из цветной бумаги.
В группах младшего возраста педагог рассматривает с детьми аппликационные работы и делает это так, чтобы ребенок ладошкой почувствовал рельефность и понял, что это не рисунок, а совершенно другая техника.Рассматривая материалы для аппликации, чтобы удержать внимание педагог сопровождает действия словами, дети могут манипулировать материалом. На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща
В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея
На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща. В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея.
Можно выбрать такую технику: выложить, а потом наклеивать, или без предварительного выкладывания наклеивать. Также есть прием сотворчества: творческая работа вместе с воспитателем. Дети в этом возрасте могут использовать природный материал и осваивать флористику.
Также выполняется декоративный вид аппликации, начиная с младшей группы.Это может быть как выкладывание рисунков из геометрических и растительных элементов, так и узоров народного орнамента.
Творчество в изобразительной деятельности дошкольника — сложное личностное образование, в основе которого лежат эмоциональное восприятие, изобразительные умения, знания, навыки, задатки общего и специфического характера.
Представим фрагмент занятия аппликации в детском саду в старшей группе
Задачи:
- Учить выкладывать и наклеивать узор в форме круга по мотивам народной керамики; располагать элементы узора симметрично в определенной последовательности: цветок с лепестками посередине, листики по кайме.
- Развивать глазомер, чувство ритма и симметрии.
- Воспитывать интерес к керамике.
- Закрепить умение пользоваться клеем, салфеткой.
Материал: керамические тарелки, образец, листы круглой формы с коричневым фоном; готовые вырезанные лепестки цветков красного цвета, листочки зеленого цвета, кружочки, клей, кисти, салфетки, подставки.
Предварительная работа: рассмотрение керамических изделий, узоров на них.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые тарелочки принесла нам Олина мама. Эти тарелочки сделали наши мастера керамики. Называются они декоративными, потому что украшены красивыми узорами. Используют их для украшения помещения. Какие красивые, яркие цветы, листочки, точки, линии – это элементы узора. Чтобы узор был красивым, элементы должны быть различными. Рассмотрим вот эту керамическую тарелочку. Вопросы к детям:
– Где расположен узор?
– Из каких элементов он состоит?
– Какого цвета лепестки цветка, листья?
Воспитатель. Нравятся вам тарелочки? А вы хотели бы иметь такие тарелочки?
Хорошо, тогда вы тоже будете маленькими умельцами и украсите узором каждый свою тарелочку. Вот как украсила свою тарелочку я. Посередине восьмилепестковая цветок, а по краю тарелочки листики. Лепестки у цветка красного цвета, симметрично размещенные.
Выложите свои узоры на тарелках. Сначала ищем середину и ставим кружочек – это середина цветка. Затем размещаем лепестки: сначала сверху, снизу, слева, справа, а остальные между ними. Листочки выкладываем по кайме напротив каждого лепестка. Выложили? А теперь можете наклеивать.
Старайтесь работать аккуратно, чтобы получилось как у настоящих мастеров. Красивые тарелочки подарим куклам, чтобы они смогли украсить ими свои комнаты.
Анализ детских работ.
Итог занятия.
История аппликации
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.
Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Изготовление цыпленка из ватных шариков
Этот мастер-класс — отличный способ провести время с ребенком.
Для выполнения данной работы понадобятся вата, желтая гуашь, цветной картон, карандаш и клей. На первом этапе обведите ладошки малыша, приложив их к желтой бумаге. Из красной бумаги сделайте лапки и клювик.
Сделайте овал из картона — основу туловища цыпленка. Отрывайте кусочки ваты. Скатывайте их в шарики и наклеивайте на поверхность.
Заполнив весь шаблон, нанесите желтую гуашь. Можно использовать ватные палочки. Дайте заготовке просохнуть.
Приклейте ладошки-крылышки с изнаночной стороны. Дополните поделку: приклейте лапки, клювик и глазки.
Советы
С удовольствием дети используют в работе нетрадиционные материалы, например, красиво получается фигура цыпленка из пшена, приклеенного внутри контура, из пластилина, ниточек, шерсти. Еще в аппликации может применяться яичная скорлупа. Интересные картинки получаются в формате совмещения рисования и наклеивания.
Такие занятия проводят уже во второй младшей группе. Для этого взрослым нужно распечатать шаблон цыпленка для аппликации, а маленькие мастера сами заполнят поверхность.
В ДОУ или в домашних условиях можно использовать цветные опилки, наклеить цыплят из ватных дисков, сделать поделку из крупы или из бумажных салфеток, заполнив ими нарисованный эскиз. Деткам дошкольного или младшего школьного возраста рекомендуем следующую аппликацию из салфеток и клея ПВА:
Если запланирован урок технологии для детей начальных классов, сделайте аппликацию из ткани. Включайте в нее элементы из пряжи, например, травку из резаных ниток.
Дополняйте или меняйте наши инструкции по своему желанию. Разноцветная бумага дарит настоящий полет творчества: можно делать объемные фигуры из цилиндров, трубочек и спиралей, можно создавать многофигурные сюжеты: курочка с цыплятами, птенчики в скорлупе, в гнезде или в корзинке, птицы на полянке или на ветке.
Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок или раскраску и составить своими руками схему для аппликации. Все получится, если включить фантазию и тренироваться почаще.
МирПозитива
Поделка в технологии папье-маше
Из кусочков бумаги и клейстера можно изготовить настоящую объёмную птицу. Для работы понадобится клейстер, много кусочков бумаги, пластиковая основа в форме птицы, краски, кисти, острый нож. Инструкция по проводимой работе:
- Пластиковую основу покрыть слоем растительного масла.
- Каждый кусочек бумаги обмакивать в раствор клейстера, хорошо его пропитывать и клеить на пластик.
- Нанести по предложенной схеме несколько слоёв бумаги. Каждый слой промазывать дополнительно клейстером.
- Отправить изделие на просушку.
После просушки осторожно разрезать заготовку острым ножом (например, канцелярским) по одной линии. Извлечь пластиковую основу, а половинки фигурки склеить между собой
Птицу следует покрасить и вскрыть акриловым лаком.
Второй способ — мозаичный
- Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
- Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
- Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.
Так выглядит поделка сделанная по данной методике.
Дикие птицы
Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.
Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.
Последовательность действий:
- Основание должно быть твёрдым. Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
- Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
- Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
- Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
- После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.
Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.
Виды аппликации как изобразительной деятельности
Для выбора рисунка нужно учитывать тематику аппликации. По тематике изображений виды аппликаций бывают: предметная, сюжетная, абстрактная и декоративная (орнаментальная).
- Предметная аппликация – это изображения отдельных предметов.
- Сюжетная аппликация отображает совокупность событий, явлений, состоит из нескольких разных фигур.
- Абстрактную аппликацию образуют геометрические фигуры, замкнутые контуры различной конфигурации.
- Декоративная аппликация – это преподавание орнаментальных композиций на основном материале.
Рисунок для аппликации можно выбрать из разных источников – книг, журналов, а также найти в сети Интернет. Их можно распечатать на принтере или снять ксерокопию, обязательно учитывая соотношение размеров изображения и готового изделия.
жар птица из листьев в старшей группе
После прогулки воспитатель усаживает детей за столики и показывает им поделку — это аппликация птицы перелетные. Она приведена ниже:
Такое занятие может быть проведено как осенью, так и весной, то есть во время перелета птиц. На прогулках дети замечают, что птицы собираются в стаи и куда-то летят. Воспитатель объясняет, что осенью птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, и это происходит каждый год, но есть птичка, которая живет с нами круглый год.” Какие это птицы на ветках?” — спрашивает учитель. Ребята узнают воробьев и начинают бегать и изображать птичек.
Делаем аппликацию перелетные птицы своими руками
Для примера детям показывают работы, которые выполнили прошлогодние воспитанники в старшей группе. На аппликации изображены облака, солнышко и птички, вырезанные из бумаги. Все птички летят в одну сторону.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем. Птицы на аппликации — это лебеди. Их довольно сложно вырезать, поэтому воспитатель позаботился и заранее вырезал шаблон лебедя. Дети по очереди обводят его карандашом и вырезают своих птичек. Солнце и облака они рисуют самостоятельно и вырезают. Затем подходит очередь работы с клеем. Малыши аккуратно кисточкой намазывают клей на фигурки и приклеивают их на темный картон.
Осенью тему птиц можно расширить, учитывая какой имеется природный материал для творчества — это всевозможные листья. Тут возникает идея сделать жар птицу из листьев. Это очень интересно. Во-первых, это сказочный персонаж, а во-вторых ее никто не видел, следовательно, полет фантазии не ограничен. Все же учитель показывает пример, он приведен ниже.
Во время прогулки дети насобирали листьев и теперь они лежат перед ними на столе.
Кроме листьев потребуется:
- картон;
- кисточка;
- клей ПВА;
- салфетка.
Дети внимательно рассматривают предложенный им пример и начинают отбирать листики, которые им подходят. Потом они раскладывают их на картоне и формируют жар птицу. Когда результат понравится, начинают аккуратно приклеивать листочки. Клея нужно наносить немного и точечно, чтобы листья не деформировались. Аппликацию нужно оставить на некоторое время, чтобы клей высох, а потом можно любоваться.
Аппликация из перьев
Самые интересные аппликации птиц получаются из перьев птиц.
Продумывается эскиз будущей картины.
Первый вопрос, который нужно решить, это где взять перья? Оказывается, они продаются вместе с другой фурнитурой. Существуют даже интернет магазины, где их можно выбрать, не выходя из дома. Словом, за петухами гоняться не придется. Разнообразие перьев поражает. Поэтому нужно сначала решить какая будет птица и в соответствии с этим выбирать перья. Например, выбрана жар птица, как на рисунке. Можно посмотреть различные книги, картинки в них, чтобы выбрать подходящий персонаж. Многих наверняка привлечет жар птица, но можно сделать и птиц попроще.
Однако, ясно, что если сделать более сложную работу, то и простые получатся.
Необходимые материалы
Для работы нужно приготовить:
- яркие перья нескольких цветов;
- цветной картон;
- белую бумагу;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточку.
Пошаговая инструкция
Теперь начинаем оживлять нашу птичку. На конце хвоста наклеиваем перья цвета, который понравился. Правил тут нет. Нужно положиться на свое настроение и свой вкус. Это будет выглядеть примерно так:
Отступаем пару сантиметров и клеим следующий ряд, руководствуясь теми же принципами.
Переходим к крыльям. Как и хвост постепенно украшаем сначала одно, а потом второе крыло накладным способом по типу черепицы. Каждое последующее перо перекрывает предыдущее. Если надо, перышки можно подрезать
Клеем нужно пользоваться осторожно, чтобы его не размазать и не запачкать перья. Продолжать снизу-вверх клеить перья на туловище и голову
Макушку птицы украсить хохолком из перьев другого цвета. Вот результат:
Если бы захотелось добавить глаза, коготки, клюв и другие мелкие детали, то можно было бы использовать бусинки, обрезки кожи или семена растений.
Из перьев можно сделать множество различных сюжетов. Это не должны быть обязательно птицы. Это могут быть цветы, животные, домики с деревьями. Легко из перьев сделать елочку. Из белых перьев получится заснеженная елочка, если захочется зеленую, то перья можно покрасить зеленкой или любой имеющейся краской.
Главное отпустить свою фантазию на волю!
Видео по теме
Чтобы лучше закрепить материал предлагаем посмотреть видео, в котором более наглядно показано как выполнить аппликацию перелетные птицы.
Аппликация “Куриный двор”
Пожалуй, даже самые маленькие дети легко расскажут о том, кто такие домашние птицы. Поэтому начинающие делать аппликацию дети смогут поделиться и закрепить свои знания.
Курочек, гусей, уточек и индюшек, обитающих во дворе дома, легко смастерить из бумаги, картона, ваты. Самая простая аппликация, с которой запросто справятся детки в младшей группе детского сада, состоит из ватных дисков. Для начала необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- основу (например, цветной картон);
- краски и кисти;
- ватные диски;
- пластилин;
- клей.
Инструкция выполнения очень проста. Круглый ватный диск – это тело или голова (например, цыплёнка), половина ватного диска – крыло или хвост. Ватные диски необходимо покрасить краской, при необходимости разрезать, составить из них птичек и приклеить к основе. Пластилин дополнит аппликацию. Из него можно сделать лапки, гребешки, бородки, глазки.
Курочек и гусей можно украсить с помощью ваты. Для этого достаточно распечатать изображение птиц, подготовить вату и клей ПВА. Скатывая вату в небольшие шарики, необходимо заполнить изображение по контуру. Вата отлично имитирует птичье оперение. При желании аппликацию можно раскрасить красками.
Более сложная аппликация для детей старших групп делается по заранее заготовленным шаблонам с изображением петушка и курочки.
Для работы понадобятся:
- плотный белый лист (основа);
- контурные рисунки с изображением курицы и петуха;
- краска и кисть;
- цветные бумажные листы;
- разноцветные салфетки;
- ножницы;
- дырокол;
- клей.
Описание работы включает следующие действия:
- подготовить фон: раскрасить основу красками, условно обозначив цветами небо и землю;
- вырезать дом, крышу, забор и приклеить все детали на высохшую основу;
- вырезать петушка и курочку;
- подготовить все цветные элементы: вырезать пёрышки, скрутить комочки из салфеток, сделать с помощью дырокола конфетти;
- приклеить «оперение» к курочке и петушку (чтобы детки легко справились с работой, можно нарисовать на заготовках схему, по которой приклеиваются все элементы);
- наклеить курочку и петушка на подготовленную основу.
Отличная идея для коллективной работы: составить большую аппликацию птичьего двора. Чтобы работа получилась более интересной, рекомендуется использовать самые разнообразные материалы вместе.