Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.
С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.
Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме
То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.
Старшая группа
В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.
С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.
Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.
Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.
Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.
Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.
Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.
Примеры для старшей группы
Для детей постарше аппликация усложняется за счёт дополнительного использования мозаики, либо придания объёма. Далее будет продемонстрирована пошаговая инструкция, как сделать аппликацию овощи в стиле обрывания.
Такая поделка смотрится необычной, и предоставляет ребёнку возможность выйти из строгих рамок вырезания.
- За основу берётся лист картона. На нём простым карандашом прорисовываются силуэты любых овощей, какие хотелось бы видеть в своём творчестве.
- Берётся бумага тех цветов, которые присуще выбранным овощам. Для моркови – оранжевая, для картофеля – коричневая, для ботвы – зелёная и так далее. Каждый листик вручную разрывается на мелкие квадратики.
- Полученными кусочками заполняется пространство в эскизах. И приклеиваются на клей.
- Готово!
Объёмная поделка в изготовлении немного сложнее, но дети вполне могут с ней справиться, если приложат немного усилий. Так объёмную морковку можно создать, если длинную оранжевую полоску из бумаги сложить пополам.При чём с одной стороны сформировать острый уголок, а с противоположной оставить закруглённым соединение. К которому останется приклеить зелёный хвостик.
А круглое отверстие закрыть зелёной бумагой, в центр которой останется приклеить несколько коротких полосок из зелёной креп-бумаги.
Жираф из моркови
Этот милый и простой в исполнении жирафик никого не оставит равнодушным. Вместо моркови можно взять картофель.
- Из части большей моркови делаем туловище, из оставшейся морковки вырезаем ноги, из меньшей — голову, шею;
- К туловищу жирафа обычными зубочистками прикрепляем шею, ножки. Хвост крепим сзади, для этого используем одну из заготовленных спичек. Делать это нужно так, чтобы на виду осталась только головка и совсем немного соломки;
- Голову вырезаем из оставшейся части морковки, зубочисткой прикрепляем ее к шее. Рожки также делаем из спичек. Ушки жирафа можно вырезать также из морковки, а можно обойтись только рожками;
- Глазки легко сделать из крупы (например, гречки) или вдавить обычные черные бусины. Пятна жирафа легко сделать из бумаги или пластилина.
Статья по теме: Вязание крючком для детей фото
Наш симпатяга-жираф готов!
Консервация фруктов
Дети тоже хотят чувствовать себя взрослыми. Они наблюдают за тем, как их мамы или бабушки закручивают фрукты на зиму. Они так же хотят создать собственные баночки. Выручат аппликации. Предварительно купите: картон, клей любого вида, ножницы, карандаши и цветную бумагу.
Картон предназначается для реализации банки, а бумага для фруктового урожая. Выбор фруктов предоставляется ребенку. Плоды могут быть самыми разными по виду. Вырезки баночки может и не потребоваться. Так же её изображают на картоне карандашом.
Попробуйте расположить детали внутри емкости. Поиграйте с их местами в ней. Элементы не должны мешать друг другу, картинка обязана выглядеть понятно и лаконично. Количество фруктов варьируется от объема банки. Большая склянка вместит уйму плодов.
Определились с локациями фруктов? Начинайте их приклеивать на поверхность основания. Все плоды приклеиваются достаточным количеством клея к баночке. Салфетка поможет удалить обилие клеящего вещества. Заполняйте банку всеми элементами. Поделка готова!
Конспект занятия по аппликации «Коврик для кукол» Выполнила воспитатель: Петрухина О.А.
Цель:
— учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части;
— складывать полоску два раза для получения четырёх квадратиков или прямоугольников;
— симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата;
— различать два оттенка одного цвета.
Материалы и оборудование:
- фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров;
- крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники;
- полоски для показа приёмов складывания и разрезания по сгибам;
- персонаж Петрушка;
- у детей листы бумаги 15×15 см. (для прямоугольников)
У некоторых детей крупные фигуры и полоски одного цвета, но разных оттенков (красные и тёмно – красные, зелёные и тёмно- зелёные и т. п.).
Ход занятия:
Перед детьми ставят фланелеграф. Появляется Петрушка: « Здравствуйте! Что вы собираетесь делать?»
Воспитатель: Я хочу показать детям, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике.
Петрушка: А можно я попробую составить узор?
Воспитатель: Попробуй, Петрушка.
Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе.
Воспитатель: Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получится тогда, когда фигурки будут расположены в определённых листах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.
Петрушка: Да, красиво получилось! А дети могут составить узор?
Воспитатель: Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигурок! Вызывает желающего ребёнка, даёт ему кружки и спрашивает, где их можно расположить на коврике (по углам).
Петрушка: Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Где же?
Петрушка: По сторонам коврика. Вот здесь, здесь…..
Воспитатель и ребёнок составляют узор на фланелеграфе. Петрушка смотрит на изобразительный материал у детей и говорит: «А дети не могут сделать такие узоры. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».
Воспитатель: Но у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Вот так. Сначала сложат полоску пополам, потом ещё раз пополам, развернут и разрежут её по сгибам.
Итог.
Предлагаем детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних детей получились маленькие квадратики, а у других маленькие прямоугольники. Затем предлагает выложить из больших и маленьких фигурок узор на своих листах бумаги. Тем, кто выполнил правильно, разрешает наклеить узор.
Работа в старшей группе
В изготовлении аппликации «Овощи» в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца — прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.
Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации «Овощи» можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.
Дидактическое пособие «Макет На дне морском»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 18 «Виктория»
муниципального образования город-курорт Анапа
Рецензия
на дидактическое пособие «На дне морском»
Пособие
многофункциональное, изготовлено из картонной коробки, обклеенной голубой тканью с внутренней стороны. На вертикальную сторону коробки можно прикрепить изображения водорослей, рыб, других морских обитателей или выставлять рисунки, аппликации с изображением морского дна. На дно коробки насыпан ракушечник или морской песок, выложены разные виды ракушек, камней, морских обитателей или просто выкладываются рыбы с металлическими вставками во рту, которых дети могут ловить удочкой с магнитным концом. Рыб и других морских обитателей можно использовать из разного материала: пластмассы, ткани, бумаги, клеенки, резины и др.
Пособие имеет не только развивающее значение, но и коррекционное: ракушки, камни, водоросли и рыбы изготовлены из разноцветных материалов разной фактуры и размера, что обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие тактильных ощущений, развитие зрительного и цветового восприятия. Все это хранится в различных коробочках. Пособие экологически-чистое, с ткани можно стряхнуть мусор или постирать ее.
Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе или вынести на улицу. Играть с пособием может одновременно разное количество детей любого возраста как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания: «Поймай всех больших рыб», «Поймай рыб определенного цвета (размера, фактуры- пластмассовых, бумажных, клеенчатых и т.д)», «Назови морских обитателей», «Куда плывет рыба?»- на ориентировку в пространстве и закрепление сторон, «Сколько плывет рыб направо?»-закрепление счета, «Какой по счету морской конек плывет налево?»-закрепление порядкого счета, «Выбери все большие ракушки круглой формы»-закрепление формы, размера, «Положи морскую звезду в центр морского дна»- ориентировка на плоскости и др. задания. Можно устраивать соревнования между детьми «Кто больше поймает рыб?», «Кто больше назовет морских обитателей?», «Кто быстрее выложит на правую (левую) сторону морского дна ракушек?» и т.д.
Макет можно использовать как элемент в викторинах о морских обитателях.
Цель пособия:
— способствовать повышению познавательной активности;
— обогащать представления об окружающем мире;
— закреплять названия морских обитателей, ракушек;
— продолжать учить классифицировать по лексическим темам (морские обитатели, ракушки);
— закреплять количественный и порядковый счет, ориентировку в пространстве и на поверхности, сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
— использовать для слабовидящих детей в виде крупных игрушек;
— побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы;
— развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
— активизировать зрительные функции (выделение цвета, формы, величины и пространственного положения изображений);
— формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения.
Аппликация «Корзинка с овощами»
Ольга Решетникова
Аппликация «Корзинка с овощами»
Выставка работ старшей группы МДОАУ ДСКВ № 71 «Лучик» г. Орска.
Аппликация «Корзинка с овощами «
Недавно у нас прошла тематическая неделя » Овощи и фрукты«. Итогом нашего разговора об урожае стала аппликация корзинки с овощами.
У ребят возникло огромное желание помочь взрослым в сборе урожая, поэтому они с удовольствием собирали овощи в корзинку. Картинку такой замечательной корзины я взяла в библиотеке MAAM, изображение овощей тоже быстро нашлось на полях нашего интернета. Работа у нас была коллективная. Дети работали за столами по три человека. Сначала совместно вырезали овощи, потом составляли композицию из овощей и все вместе приклеивали наши помидоры и огурцы. После всего ребята приклеили самостоятельно, напечатанные на отдельных листочках, свои фамилии и информацию о том, что это была их коллективная работа. Корзинки получились яркие, полные овощей. Работа доставила радость детям.
Дидактическая игра «К бабушке за овощами» Интерактивная презентация представляет собой комплекс игровых заданий по теме «Овощи» Цели: расширение представлений и систематизация знаний.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.
Корзинка цветов из мыла Образцы поэтапного выполнения корзинки из мыла,которое в дальнейшем послужит как ароматизатор в комнате. 1шаг. В мыло (желательно покупать. Корзинка в стиле фурошики В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок,. Мастер-класс «Пасхальная корзинка» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами изготовлением пасхальной корзинки. Каждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир торжественно. Мастер-класс «Плетеная корзинка» Порадуйте своих близких:мам,бабушек,сестер,коллег по работе или подруг вот такой плетеной корзинкой. Создать такую милую шкатулочку совсем. Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт запеченных баклажанов с овощами Из баклажан можно приготовить много вкусных и сытных блюд. Хочу поделиться рецептом приготовления запеченных баклажан в духовке с овощами.
Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) «Корзинка с ягодами» Образовательная ситуация по изодеятельной деятельности (аппликация) на тему «Корзинка с ягодами» (коллективная работа) Программные задачи:.
Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.
С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.
Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме
То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.
Старшая группа
В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.
С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.
Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.
Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.
Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.
Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.
Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.
Идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны
Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть выполнен в теплых тонах. Вот идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы, с фото и шаблонами:
Весеннее настроение создают свисающие гирлянды из зеленых бумажных листочков и девушка из ткани в роли весны. Отличное оформление для группы детей разного возраста.
Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы
Такое оформление можно сделать на любой стене. Цветы из яркой ткани и ласточки из бумаги — все просто и быстро.
Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней группы
Оригинальное оформление стены к 8 Марта. Шаблоны цветов из бумаги ищите ниже. Цифра 8 обтянута тканью, на которой пришиты бусины и стразы. Цветы к стене прикреплены при помощи двухстороннего скотча.
Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы к 8 Марта
«Весна красна пришла». С таким оформлением можно устраивать праздник весны. Лианы, прикрепленные к потолку, это обрезанные по кругу полоски, а на стене цветы и бабочки нарисованные и вырезанные детьми.
Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной группы
Так можно украсить группу к Пасхе. Дети с удовольствием вам помогут нарисовать и вырезать мелкие детали: цветы, пасхальные яйца. Отличное оформление для детей ясельного возраста: большие предметы, которые можно потрогать руками и сказочная курочка — она принесла пасхальные яйца.
Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной группы к Пасхе
Вот шаблоны украшений:
Шаблон бабочки
Шаблон цветов
Шаблон ласточки
Осенние аппликации для детского сада
Легкая в исполнении и красивая аппликация получается из кусочков цветной бумаги. Ребенок сминает кусочки бумаги и один за другим приклеивает их на основу — крону дерева.
Осеннее дерево из цветной бумаги
Эта аппликация чуть сложнее предыдущей. Ребенок сминает бумагу для листьев и скручивает коричневую бумагу для ствола и ветвей дерева.
Осеннее дерево из скрученной бумаги
Очень яркая и красивая аппликация получается из цветной бумаги и настоящей ветки. Отличие по технике исполнения в том, что в этой аппликации приклеиваются не кусочки цветной бумаги, а туго скрученные шарики.
Осенние листья из комочков бумаги
В этой аппликации мы приклеиваем бумажные колечки.
Осеннее дерево из бумажных колечек
Очень оригинальная идея сделать осеннюю листву из яичных скорлупок или макарон. Макароны или скорлупки окрашиваются в цветной воде, затем высушиваются. Материал для осенней аппликации готов!
Осенняя аппликация из цветных макарон
Очень интересно выглядит аппликация «осеннее дерево», сделанная с помощью раскрашенных тыквенных семечек.
Аппликация из тыквенных семечек
Из раскрашенных тыквенных семечек можно выложить саму тыкву в технике аппликации.
Аппликация «тыква»
Из фоамирана и деревянных палочек можно сделать замечательную осеннюю аппликацию «Яблоко».
Аппликация «Яблоко»
Из бумажной тарелки можно сделать шикарную осеннюю композицию с яблоком и грушей.
Осенняя композиция на бумажной тарелке
Если использовать в работе различные идеи, очень просто превратить группу детского сада в самое настоящее королевство осени.