Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа
Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму
Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Ваза с фруктами
Теперь вы узнаете, как нарисовать поэтапно вазу с фруктами.
1. Сделайте компоновку натюрморта. Для этого проведите примерно по центру листа две перпендикулярные линии. Чуть ниже горизонтальной полосы проведите еще одну, он обозначит поверхность стола.
2. Сразу под основной горизонтальной осью проведите перевернутую дугу. Это будет верхушка чаши фруктовой вазы. Отступив пару сантиметров, проведите параллельную дугу, соедините дуги вертикальными линиями.
3. Ваза будет стоять на тонкой высокой ножке. Вдоль вертикальной оси проведите две линии, книзу ножка должна немного расширяться.
4. Основание ножки нужно изобразить в виде овала.
5. Наведите точные контуры вазы и вытрите вспомогательные линии.
6. Наметьте расположение фруктов в вазе. Это можно сделать тонкими дополнительными линиями. Фрукты должны располагаться равномерно и не скапливаться в одной стороны. Объема натюрморту придают листья или ягоды, свисающие с края вазы.
7. Каждый фрукт прорисуйте отдельно. Они необязательно должны быть идеальной формы, ведь в жизни не бывает сферических яблок.
8. Наметьте направление лучей света, обозначьте теневые и бликовые зоны на вазе и фруктах, тень от вазы на столе. Фрукты не такие глянцевые, как ваза, поэтому блики на них должны иметь меньший размер.
Угол или ракурс объектов
Порой художник выбирает нестандартное положение объекта. То есть, рисует его таким образом, что он будто расположен под неким углом, например “вид сверху” или же наоборот “вид снизу” – возможности безграничны. Есть в рисовании такое понятие как перспективное сокращение – изменение размера объектов с целью придать рисунку эффект трёхмерного пространства.
Здесь-то и начинаются сложности у художников – ведь определенный ракурс требует сокращения отдельных пропорций предмета в перспективе. Иными словами, если рисуется например человек в положении “вид сверху”, то его голова будет большой, а тело и ноги очень маленькими, так как происходит сокращение в перспективе – чем дальше от зрителя та или иная часть объекта, тем меньше она будет в размерах, и наоборот. Давайте рассмотрим на примере:
Мы видим, что голова девушки на первом рисунке имеет огромный размер, тогда как её руки очень малы по сравнению с головой, а тело и вовсе видно не целиком. А всё потому, что художник расположил её таким образом, чтобы создался эффект “вид сверху”. Тело объекта словно уходит “вниз”. На второй картинке дорога уходит вдаль от зрителя, создавая эффект дальнего расстояния, сужаясь вдалеке.
Работа с перспективой сама по себе нелегка и требует постоянной практики
Здесь важно поделить лист на условные линии, которые уходят как бы “вглубь композиции”, в зависимости оттого, какое направление художник выбрал для построения объекта
Таким образом, на первом рисунке линии уходят вниз, имея наибольшую дистанцию между собой вверху, становясь всё уже до тех пор, пока не пересекутся где-то в районе ног девушки (даже если в данном рисунке ног не видно).
На второй же композиции линии уходят от зрителя в даль. Работая с расстоянием, можно и даже нужно не ограничивать себя только двумя линиями, их количество может быть каким угодно. Главное помнить, что условные линии рано или поздно пересекутся между собой в единой точке, в этом направлении и стоит сокращать все объекты в композиции. Это будет поначалу очень даже нелегко, однако, овладев успешным применением перспективного сокращения, художника ждет стопроцентный успех в составлении любой композиции. Так что игра стоит свеч!
Как нарисовать натюрморт поэтапно
Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговые инструкции для начинающих художников.
Для работы необходимо запастись:
- простым карандашом, ластиком и точилкой,
- кисточки
- вода в небольшой емкости.
- альбомный лист,
- гуашь 12 цветов,
Порядок работы.
- Первой строкой нужно отметить край стола, на котором расположена композиция.
- После этого нарисуйте контуры обеих тыкв.
- На овощах нарисуйте стебли, на поверхности тыкв наметьте бороздки.
- Под очертаниями тыкв изображают пару луковиц и перец чили.
- Работу красками следует начинать с заливки фона. Фон можно украсить синим.
- Раскрасьте большую оранжевую тыкву, предварительно наметив на ней желтые бороздки. При раскрашивании тыквы следует позаботиться о плавных переходах цвета — штрихи не должны быть плавными в тени.
- Маленькая тыква может быть окрашена в желтый цвет и дополнена оранжевыми сегментированными полосами.
- Отражения света изображены светлыми мазками белой краски.
- Стебли овощей декорированы зеленым цветом, используя разные оттенки, чтобы создать глубину рисунка.
- Лук будет светло-желтым с легким коричневым оттенком, перец — красным.
- Поверхность стола и тени на нем, падающие от предметов, окрашены в разные оттенки коричневого.
Набросок натюрморта в карандаше
Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.
Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.
Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.
Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.
Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги
Разрезанный пополам апельсин
Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:
- карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
- отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
- внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
- внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
- если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.
Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.
Работа над живописным натюрмортом
Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.
К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.
Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.
Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.
При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии
Способ для малышей
Мы подобрали способ, чтобы как можно проще было нарисовать вазу детям. Она довольно примитивна, но для базовых навыков подойдет.
Итак:
- Начертите равносторонний треугольник, с вершиной, смотрящей вверх. Размер треугольника рассчитывайте исходя из того, что это будет ножка вазы.
- Сверху начертите еще один равносторонний треугольник, только его вершина смотрит вниз.
- Размер – в 3-4 раза больше первого. Чертите большой треугольник так, чтобы его вершина соприкасалась с вершиной маленького.
- Чем острее угол, тем ниже и шире будет чаша.
- Нарисуйте вокруг основы верхнего треугольника, эллипс. Сотрите основу.
- Соедините место стыка 2 треугольников плавными, закругленными линиями – это ножка вазы. Сотрите лишние углы внутри ножки. Готово!
Можно оставить так, а можно дорисовать фрукты. Когда нарисуете их, сотрите линии эллипса, попавшие внутрь плодов.
Основы композиции на уроках рисования для начинающих.
Натюрморт, или изображение окружающих человека предметов, составленных в единые по замыслу группы, очень полезен для начинающих рисовать. Задачи, которые решаются в натюрмортах, подготавливают художника к рисованию карандашом и красками интерьера, пейзажа и человека.
Начало работы над натюрмортом ставит перед начинающим рисовальщиком новую проблему, с которой он сталкивался иногда и раньше, но которая не имела тогда решающего значения, — проблему композиции.
Этот урок будет посвящен правилам равновесия в композиции. Курс рисования для начинающих художественной школы New Art Intention включает в себя обучение целостному видению натуры и обучение основным законам композиции.
Даже рисуя один предмет, художник замечал, что его надо расположить не в центре листа, а с краю, рисовать становится труднее: взгляд не охватывает всего листа, то есть не видит его так же цельно, как натуру. Поэтому в этом случае сложно сравнивать рисунок с моделью и рисовать его похожим на последнюю. Необходимость целостного восприятия картинной плоскости, на которой рисует художник, составляет одно из основных условий реалистического искусства. Только сумев увидеть лист бумаги и изображение в нем как нечто единое, можно быть уверенным в точности своего рисунка. Натюрморт, в котором изображается не один, а несколько предметов, дает возможность начинающему художнику научиться рисовать видя целостность натуры, использовав основные законы композиции.
Нарисуйте на бумаге несколько квадратных или прямоугольных рамок и разместите в каждой из них по три точки таким образом, чтобы плоскость воспринималась целиком, то есть чтобы у вас не появлялось желания ее срезать, передвинув край рамки. Сделать это нетрудно, но если вы замените точки любыми предметами, например, яблоками, достигнутое равновесие может сразу же нарушиться. Предметы заставят нас увидеть те отношения, которые характеризуют натуру. Сама протяженность плоскости, на которой находятся яблоки, их расположение относительно нашего глаза — все оказывает свое влияние на равновесие в картинной плоскости. Отсюда, добиваясь того, чтобы картинная плоскость смотрелась цельно, придется одни яблоки подвинуть вправо, другие влево, ближе или дальше. Чтобы лучше разобраться в этих закономерностях и выяснить для себя основные правила равновесия в композиции, попробуйте сделать несколько постановок натюрмортов, не рисуя их.
Передача пропорций и объема
Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.
Передача пропорций и объема
Как создать натюрморт с овощами
Для того чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые принадлежности, которые были использованы для создания вышеописанного натюрморта с яблоками. Для тренировки навыков художника используются шесть кисточек различного размера.
Этапы рисования тыкв:
- Сначала создается черновик при помощи карандаша и ластика. Для этого проводится одна горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
- На второй стадии рисуются три овала различных размеров: одна тыква будет круглой формы, две другие тыквы будут чуть вытянуты. Круглая тыква будет самая большая, располагается в центре. Средняя тыква – слева. Третья тыква – справа. К рисунку добавляются две луковицы перед большой тыквой.
- Далее к тыквам добавляются бороздки. Получился хороший эскиз.
- Снова каждый предмет разделяется на четыре части для создания ярких сторон, оттенков, полутеней и теней.
- На пятом этапе фон закрашивается светло-зеленым цветом. Для раскраски тыкв на палитре создаются оттенки оранжевого цвета, для луковиц – оттенки желтой краски.
Раскрашиваем полоски на тыквах желтоватым цветом. Пространства между бороздками заполняем оранжевыми красками. Для бликов используется белый цвет. Цвет стола окрашивается светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневого цвета.
Получился отличный натюрморт.
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
- Если интуитивно получается определить главное — отлично.
- Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.
Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
И жду ваших комментариев
Ваза на столе с фруктами
Начав изучение правильного рисования вазы с карандашных набросков и рисунков, можно создать красочный, живописный натюрморт из этой посуды, заполненной разноцветными фруктами.
Такую картину можно создать без красок, используя только обычные или пастельные цветные карандаши. Для работы могут понадобиться:
- простые карандаши разной твердости для набросков;
- ластик для стирания;
- цветные карандаши, набор мелков, пастели, фломастеров, по желанию;
- лак для волос, закрепляющий пастель на рисунке.
Для начала компоновки натюрморта надо провести две линии — горизонтальную и вертикальную, чтобы найти место расположения вазы с фруктами на плоскости стола. Передний край стола обозначается еще одной горизонтальной линией, расположенной ниже первой.
На пересечении верхней горизонтали и вертикали оказывается местоположение дна вазы. На вертикали отмечают ее высоту, а затем находят пропорциональные размеры дна и максимальные точки овала боковин, которые располагаются симметрично по отношению к центральной линии.
Если ваза стоит на ножке, то сразу же следует определить отношение ее высоты к общей высоте объекта на листе бумаги. Все крайние точки выпуклостей соединяют плавной линией по форме натуры.
После того, как набросок вазы готов, можно общими кругами распределить в ней положение отдельных фруктов, наметив банан продолговатой формой, а кисть винограда произвольными очертаниями объема, который затем детализируется до каждой ягоды.
Яблоки, персики и сливы рисовать проще, чем ананас или виноград, но каждый из этих фруктов обладает своеобразными контурами и размерами, которые надо постараться наиболее реалистично изобразить.
Для живописности натюрморта можно один из фруктов расположить на столе, рядом с вазой или нарисовать пару упавших ягод винограда. Раскраску картины надо начинать со светлых тонов, аккуратно и без давления, подбирая цвета к каждому фрукту. Тени можно изобразить коричневыми и фиолетовыми цветами.
Для того, чтобы лучше научиться рисовать красивые и необычные предметы, которых нет под рукой, можно воспользоваться картинками вазы для срисовки. Это поможет лучше понять, как располагаются тени или как рисуется орнамент на объемных, круглых боках объекта.
Правила цвета в живописи
Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.
Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.
К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.
Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.
Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.
Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.
Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.
Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.
Техника набрызг
Описание
Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.
Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.
Примеры
Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.
дерево, созданное техникой набрызг — урок
Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.
Инструкция
Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.
https://youtube.com/watch?v=KRdYtYQUi9U
Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.
Как нарисовать одуванчики
Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.
Как нарисовать зиму
Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.
https://youtube.com/watch?v=t-SW5Ox3MAM
Натюрморт с цветами с помощью набрызга
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами
Его проводят два человека – взрослый и ребенок.
Начало волшебства
Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.
- Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
- Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
- Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
- Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
- Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
- Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
- Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.
При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.
Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному
Как нарисовать глиняную вазу акварелью. Рисуем стекло
Начинаем с контура предмета. В рисунке стекла, чем точнее построение, тем лучше.
Первое, что нужно сделать — это скопировать все темные пятна на рюмке. Ниже на фотографии видно начало этого процесса, и то, как у меня наточен карандаш.Это HB. Вообще, если говорить о мягкости карандашей, то я использую только F (это твердость между H и HB), по мне это идеальный карандаш для всей основной штриховки, помимо самых темных теней; а также HB, B, и 2B.
На всякий случай у меня лежит и 3B, и 4B, но я не помню, когда пользовалась ими последний раз. А точу карандаши я с института только канцелярским ножем, никакой точилки.В одном из учебников по черчению была картинка, как правильно точить карандаши.
Деревянная часть должна быть 2 см, а часть графита 8 мм. Еще там было написано, что это заточка по ГОСТу. Я поискала в интернете, но такой информации не нашла.
У меня конечно длина графита см полтора, но зато такой карандаш долго остается острым, и можно лучше контролировать линии и штриховку. Здесь затонированы все темные места. В принципе, на этом можно остановиться. Тем более если не планируется фон.
Далее… Я слегка заштриховала поверхность рюмки и плотно — падающую тень. Чтобы сделать ее воздушной у меня есть ластик-клячка. На фото: синяя — это новая в упаковке, а той, что когда-то была оранжевой (слева) я пользуюсь сейчас.
Клячка напоминает пластилин, принимает любую форму, не оставляет традиционный, для обычного ластика, мусор. И самое главное, она убирает не весь штрих сразу, а постепенно снимает слой за слоем.
Я пользуюсь ей только последние четыре года, и она существенно облегчила мне жизнь. Жаль, что когда я училась в институте про нее никто не знал. И в продаже ее не было.
С помощью клячки делаю тень воздушнее, и еще немного штрихую прозрачную поверхность стекла. На фото достаточно сильно увеличен контраст, чтобы лучше все разглядеть. В реальности все, как на фото выше. Если все получилось, то можно попробовать немного усложнить задачу и нарисовать букет роз.
Работать будем в несколько проходов. Времени эта композиция займет больше, чем раньше, но результат будет стоить затраченных усилий. Сначала на листе акварельной бумаги надо сделать набросок ваз и стоящих в них роз.
Рисовать лучше не мягким карандашом, чтобы при наложении акварельных мазков не развести грязь. Ну и не сильно нажимайте на карандаш. Вдруг придется стереть не понравившуюся линию.При первом проходе надо постараться просто разложить цвета на рисунке.
Делайте это достаточно прозрачными мазками. Не берите краску густо. Техника рисования, когда вы на просохшую или почти высохшую краску накладываете другие слои, чтобы изменить колор рисунка, называется лессировкой.
Попробуем и мы, постепенно усиливая цвет, добиться хорошего результата. Рисовать надо от светлого к темному, оставляя нетронутыми светлые области и затемняя нужные нам места.
Прорисовывать фон мы уже пробовали. Теперь попробуем, постепенно затемняя вазы, добиться объема и прозрачности стекла. Цветы и листья можно попробовать прорисовать в один проход, как рассказывалось в статье “Рисуем цветы акварелью”, а когда немного подсохнет, подчеркнуть в нужных местах тени.
Все блики на картине – оставленный белый лист бумаги. Хотя современные художники отходят от традиций и используют в своих работах белую акварель или гуашь для создания акцентов.
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.